Создание ЦУКС обусловлено расширением круга задач МЧС России на современном этапе, необходимостью перехода на новые технологии управления и эффективности межведомственного взаимодействия. Одной из основных задач ГУ МЧС России по РК на 2009 год считалось - принятие всех необходимых мер по созданию Центра управления в кризисных ситуациях Республики Калмыкия. И эта ответственная задача была оперативно решена. В сжатые сроки ЦУКС стал интеллектуальным территориально распределенным комплексом, позволяющим в оперативном режиме управлять силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), гражданской обороны в условиях кризисов и чрезвычайных ситуаций. В настоящее время подобные центры созданы и функционируют во всех субъектах Российской Федерации. Основу информационных ресурсов ЦУКС составляют актуальные справочно-информационные базы данных, доступные в любом режиме функционирования. К таким технологиям относятся: - ситуационное моделирование угроз, кризисов и чрезвычайных ситуаций; - поддержка принятия решений в режиме реального времени, автоматизация планирования и контроля исполнения, видеоинформационное взаимодействие с зонами ЧС; - увеличение объемов информационного обмена с органами исполнительной власти. ЦУКС является органом повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) входящем в систему Национального ЦУКС МЧС России. В число основных задач ЦУКС входит: – подготовка предложений по применению дежурных сил и средств; - обеспечение оперативного управления силами РСЧС в ходе выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - контроль за готовностью подразделений оперативного реагирования к действиям по предназначению; - оповещение и информирование населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах. В рамках РСЧС Центр управления в кризисных ситуациях также обеспечивает информационное взаимодействие с органами исполнительной власти Республики Калмыкия и соответствующими силами постоянной готовности. На основе текущей информации, поступающей с мест (в том числе фото и видео-материалов), и решения задач оперативного прогноза предусматривается возможность оценки дальнейшего развития чрезвычайной ситуации и принятия необходимых управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации. Руководители смогут управлять силами и средствами РСЧС непосредственно с рабочих мест в ЦУКС, а также осуществлять контроль эффективности проводимых мероприятий. Возможности ЦУКС позволяют проводить заседания оперативного штаба по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в режиме он-лайн. К примеру, при ликвидации последствий вооруженного конфликта в Южной Осетии, аварии на Саяно-Шушенской ГЭС руководители федеральных министерств и ведомств по средствам видеоконференцсвязи обсуждали проблемные вопросы с оперативными группами, работавшими непосредственно в зоне ЧС. Это позволило оперативно принимать серьезные управленческие решения и эффективнее решать задачи по ликвидации последствий масштабных ЧС. Основу программно-технических средств составляет программные средства сбора, оперативного анализа и отображения информации, а также технические средства донесения информации и поручений до исполнителей и обеспечения связи с местом ЧС, в том числе телемосты. В целях обеспечения подготовки эффективных управленческих решений (в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации) с использованием специальных программных средств моделирования будут готовиться сценарии для «проигрывания» различных вариантов управленческих решений. Используя информацию различных баз данных, специалисты ЦУКС могут моделировать угрозы и чрезвычайные ситуации, разрабатывать варианты предупреждения, смягчения последствий и ликвидации возможных ЧС. Специальное программное обеспечение позволит разрабатывать планы ликвидации последствий ЧС на различных объектах. Одна из приоритетных задач Центра - ускорение и оптимизация действий по реагированию на чрезвычайные ситуации с использованием современных технологий. Аналогов российскому аппаратно-программному комплексу поддержки принятий решений, разработанному специально для ЦУКС, в мире не существует.
- Главное управление
-
Деятельность
- Работа с обращениями граждан
- Коллегиальные и совещательные органы при Главном управлении
- Совет руководителей территориальных органов
- Социальная защищенность сотрудников МЧС России
- Пожароопасный период
- Финансы и закупки
- Рекомендации населению
- Государственные услуги
- Трудоустройство и обучение
- Направления деятельности
- Профилактическая работа и надзорная деятельность
- Полезная информация
- Противодействие терроризму
- Пресс-центр
- Противодействие коррупции
-
Документы
- Гражданская оборона
- Указы Президента РФ
- Законодательные акты
- Постановления Правительства РФ
- Нормативно-правовые акты Министерства
- Федеральные конституционные законы
- Нормативно-правовые акты Министерств и Ведомств
- Территориальное законодательство
- Документы МЧС в системе "Гарант"
- Экспертиза проектов документов
- Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) МЧС России
- Сведения о судебных постановлениях по делам о признании недействующими нормативных правовых актов МЧС России
- Контакты