Порядок приема, регистрации и проверки сообщения о преступлениях и иных происшествиях, связанных с пожарами

Порядок приема, регистрации и проверки сообщения о преступлениях и иных происшествиях, связанных с пожарами

Приказ МЧС РФ от 2 мая 2006 г. N 270

"Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

 

Инструкция о порядке приёма, регистрации и проверки

сообщений о преступлениях и иных происшествиях

в органах Государственной противопожарной службы

Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

 

В соответствии со статьями 40, 144 Уголовно-процессуального кодекса Россий­ской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52 (ч. I). ст. 4921), статьей 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649), пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. № 820 «О государственном пожарном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52 (ч. II), ст. 5491), а также во исполнение пункта 5.2. приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам граждан­ской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедст­вий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете пре­ступлений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 де­кабря 2005 г., регистрационный № 7339) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке приёма, регистрации и провер­ки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной про­тивопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (да­лее - МЧС России).

 

Инструкция о порядке приёма, регистрации и проверки сообщений о преступлениях

и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана на основе Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации1 (далее - УПК Российской Федерации), Феде­рального закона «О пожарной безопасности»2, иных федеральных законов и Ти­пового положения о едином порядке организации приема, регистрации и провер­ки сообщений о преступлениях, утвержденного приказом Генеральной прокура­туры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России и ФСКН России от 29 декабря 2005 г. № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» и устанавливает единый порядок приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях3 в органах Государственной противопожарной службы Ми­нистерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычай­ным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - органы ГПС МЧС России, если не указано иное), а также определяет порядок ведомст­венного контроля за его соблюдением.

2. Действие Инструкции распространяется на следующих должностных лиц органов ГПС МЧС России в пределах их компетенции:

а) заместителей главного государственного инспектора Российской Федера­ции по пожарному надзору; государственных инспекторов Российской Федерации по пожарному надзору - начальников управлений государственного пожарного надзора региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; главных государст­венных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместителей;

б) главных государственных инспекторов закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору и их заместителей; главных государственных инспекторов городов (районов) субъектов Российской Федера­ции по пожарному надзору и их заместителей;

в) старших дознавателей и дознавателей органов ГПС МЧС России (далее -дознаватели ГПС МЧС России);

г) иных должностных лиц органов ГПС МЧС России.

3. Организация работы по обеспечению приема, регистрации и проверки со­общений о преступлениях и иных происшествиях, контроль за их осуществлением возлагаются на должностных лиц, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 на­стоящей Инструкции.

4. Невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами, указанными в настоящей Инструкции, возложенных на них полномочий и обязан­ностей по приему, регистрации, проверке сообщений о преступлениях и иных происшествиях, а также принятию по ним процессуальных решений влечет за со­бой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

II. Приём сообщений о преступлениях

5. Сообщения о преступлениях вне зависимости от территории и времени совершения преступных деяний, полноты сообщаемых сведений и формы пред­ставления, а также подследственности принимаются во всех органах ГПС МЧС России.

6. В общедоступных помещениях административных зданий органов ГПС МЧС России на стендах размещаются: выписки из положений УПК Российской Федерации и настоящей Инструкции, регламентирующих порядок приема сооб­щений о преступлениях; образцы письменного заявления о преступлении, пись­менного заявления о явке с повинной и требования по их составлению; перечень должностных лиц органов ГПС МЧС России, правомочных принимать такие со­общения, а также оформлять протоколы принятия устного заявления о преступле­нии; сведения о руководителях и иных должностных лицах органов прокуратуры и суда (должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, адрес органа и номер служебного телефона), которым в соответствии с УПК Российской Феде­рации могут быть обжалованы действия, связанные с приемом (или отказом в приёме) сообщений о преступлениях. Такая информация может быть доведена полностью или частично до сведения граждан через средства массовой информа­ции и размещена на Интернет-сайте МЧС России и (или) Интернет-сайтах терри­ториальных органов МЧС России.

7. Правомочными осуществлять приём сообщений о преступлениях и оформлять их в соответствии с требованиями УПК Российской Федерации явля­ются должностные лица, указанные в подпунктах «а», «б», «в» пункта 2 настоя­щей Инструкции.

Должностные лица органов ГПС МЧС России, перечисленные в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящей Инструкции, вправе уполномочить своими распоряжениями иных подчиненных должностных лиц, с учетом степени их юридиче­ской подготовки, принимать и оформлять сообщения о преступлениях.

Должностные лица, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящей Инструкции принимают сообщения о преступлениях, как правило, в дни и часы, предусмотренные графиком приема граждан.

Круглосуточный прием сообщений о преступлениях и их оформление осу­ществляется в органах ГПС МЧС России при наличии организованного постоян­ного дежурства дознавателей, а также должностных лиц, уполномоченных на осуществление этих действий. Их отсутствие не является основанием для иных должностных лиц, указанных в подпункте «г» пункта 2 (из числа уполномочен­ных принимать сообщения о преступлениях) настоящей Инструкции, отказать заявителю в приеме от него сообщения о преступлении.

Прием руководителями органов ГПС МЧС России граждан с жалобами на то, что дознаватель или иное уполномоченное должностное лицо органов ГПС МЧС России отказалось принять сообщение о преступлении, осуществляется не­замедлительно.

8. Заявление о преступлении может быть сделано заявителем, прибывшим в орган ГПС МЧС России, в устном или письменном виде.

Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.

9. Прибывшему в орган ГПС МЧС России с сообщением о преступлении предлагается написать соответствующее заявление, в котором он также указывает о своей осведомленности об ответственности по ст. 306 Уголовного кодекса Рос­сийской Федерации4 (далее - УК Российской Федерации), которая может насту­пить в случае заведомо ложного доноса.

10. Устное сообщение о преступлении заносится в протокол (приложение 2 к ст. 476 УПК Российской Федерации). При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 УК Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удосто­веряется подписью заявителя. Протокол подписывается заявителем и лицом, при­нявшим заявление. В нем должны также содержаться данные о заявителе и доку­ментах, удостоверяющих его личность.

11. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве след­ственного действия, то оно заносится в протокол следственного действия. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо лож­ный донос в соответствии со ст. 306 УК Российской Федерации, о чем в протоко­ле делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

12. Заявление о явке с повинной (добровольное сообщение лица о совер­шенном им преступлении) может быть сделано как в произвольном письменном, так и в устном виде. Принятое устное заявление заносится в протокол (приложе­ние 3 к ст. 476 УПК Российской Федерации).

13. Сообщения о совершенном или готовящемся преступлении и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, если они не были приняты и (или) оформлены в порядке, установленном пунктами 8-12 настоящей Инструк-

ции, считаются полученными из иных источников. Такими источниками могут быть, например, сведения, распространенные в средствах массовой информации, содержащиеся в письмах, жалобах и иных обращениях граждан и организаций-информация, переданная по телефону, телеграфу и иным средствам связи.

При обнаружении признаков преступления в ходе проверки вышеуказанных сообщений, должностные лица, указанные в пункте 2 настоящей Инструкции со­ставляют рапорт (приложение 1 к ст. 476 УПК Российской Федерации). Анало­гичный рапорт составляется дознавателем ГПС МЧС России в случае выявления в ходе расследования уголовного дела признаков другого ранее неучтенного пре­ступления.

14. Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями сообщение о преступлении, обязано выдать заявителю под роспись в талоне-корешке талон-уведомление (приложение № 1 к настоящей Инструкции) о приня­тии этого сообщения с указанием в нем данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

15. Бланки талонов-уведомлений и талонов-корешков изготавливаются ти­пографским способом.

Заполненные талоны-корешки сдаются должностному лицу органа ГПС МЧС России, осуществившему регистрацию этого сообщения (для отчета и орга­низации их хранения в течение одного года с момента выдачи талона-уведомления заявителю).

16. Отказ в принятии сообщения о преступлении правомочным должност­ным лицом, а также невыдача им заявителю уведомления о приеме сообщения о преступлении недопустимы.

III. Приём сообщений об иных происшествиях

17. Сообщения об иных происшествиях принимаются в круглосуточном ре­жиме согласно территориальности по каналам единой телефонной связи «01».

18. Прием сообщений об иных происшествиях осуществляется должност­ными лицами дежурных смен единой дежурно-диспетчерской службы (дежурны­ми диспетчерами) - «01».

IV. Регистрация сообщений о преступлениях

19. Для регистрации поступивших по почте и принятых сообщений о пре­ступлениях, обеспечения контроля за соблюдением сроков их проверки и полу­ченными результатами, а также принятыми процессуальными решениями в каж­дом органе ГПС МЧС России ведется Книга регистрации сообщений о преступле­ниях (приложение № 2 к настоящей Инструкции).

В Книге регистрации сообщений о преступлениях (далее - КРСП, если не указано иное) отражаются следующие сведения: порядковый номер, присвоенный зарегистрированному сообщению о преступлении; дата и время его принятия; сведения о заявителе, должностном лице, его принявшем; номер талона-уведомления, выданного заявителю; дата и время регистрации сообщения, а также

сведения о лице, его зарегистрировавшем; краткое изложение сообщения; резо­люция руководителя; должность, фамилия лица, получившего для проверки со­общение о преступлении, его подпись и дата; сведения о принятом процессуаль­ном решении и дате его принятия; особые отметки (о продлении срока проверки, отметки проверяющих лиц и т.д.).

КРСП хранится не менее 3 лет с момента регистрации в ней последнего со­общения о преступлении.

20. Обязанности по ведению КРСП и регистрации в ней сообщений о пре­ступлениях возлагаются решением руководителя органа ГПС МЧС России на од­но из должностных лиц, указанных в подпунктах «б» - «г» пункта 2 настоящей Инструкции, а также могут быть возложены на специалиста.

21. При регистрации сообщения о преступлении в нем проставляется штамп регистрации (приложение № 3 к настоящей Инструкции), в оттиск которого вно­сятся регистрационный номер сообщения по КРСП, дата регистрации, фамилия, инициалы и подпись должностного лица, зарегистрировавшего данное сообще­ние.

22. Функции по регистрации сообщений о преступлениях в нерабочее время и нерабочие дни могут быть также возложены на дежурных дознавателей ГПС МЧС России.

23. Должностное лицо, принявшее сообщение о преступлении, обязано при­нять меры к незамедлительной его регистрации в КРСП, ведущейся в том органе ГПС МЧС России, в котором оно проходит службу, если иное не установлено на­стоящей Инструкцией.

24. При наличии причин, препятствующих должностному лицу зарегистри­ровать в течение 3 часов принятое им сообщение о преступлении (например, в связи со значительной отдаленностью от места регистрации, стихийным бедстви­ем, непогодой и т.д.), сведения о таком сообщении могут быть внесены в КРСП на основании информации, переданной (полученной) по различным каналам cuhsm (почтовой, телефонной, телеграфной и другим средствам передачи информации), либо по его прибытию в орган ГПС МЧС России.

25. Регистрация рапорта об обнаружении признаков преступления, состав­ленного по результатам проверки полноты регистрации сообщений о преступле­нии и ином происшествии, жалоб и иных обращений граждан и организаций осу­ществляется в том органе ГПС МЧС России, в котором он был составлен.

26. Регистрация сообщений о преступлениях, принятых должностными ли­цами, перечисленными в части 3 ст. 40 УПК Российской Федерации, осуществля­ется на основании полученной от этих лиц информации. Такая информация может быть передана (получена) по различным каналам связи.

27. Поступившие по подследственности заверенные в установленном по­рядке копии (выписки) протоколов судебного заседания и протоколов следствен­ных действий с внесенными в них сообщениями о других неучтенных преступле­ниях подлежат регистрации в том органе ГПС МЧС России, в который они посту­пили для проверки.

Регистрации в КРСП также подлежат сообщения о преступлениях, посту­пившие для проверки и принятия процессуального решения из вышестоящих ор­ганов ГПС МЧС России (независимо от ранее произведенной регистрации).

28. Запрещается отражать в КРСП ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), его личной и семейной тайне, а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.

29. Непринятие правомочным должностным лицом мер к регистрации при­нятого сообщения о преступлении или отказ в регистрации представленного со­общения недопустимы.

V. Регистрация сообщений об иных происшествиях

30. Регистрация сообщений об иных происшествиях осуществляется непо­средственно при их поступлении от должностных лиц, указанных в пункте 18 на­стоящей Инструкции к должностному лицу органа ГПС МЧС России, на которое решением должностных лиц органа ГПС МЧС России, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящей Инструкции, возложена обязанность по регистра­ции указанных сообщений.

Регистрация сообщений об иных происшествиях производится должност­ным лицом органа ГПС МЧС России в Журнале регистрации пожаров и иных происшествий (приложение № 4 к настоящей Инструкции).

В Журнале регистрации пожаров и иных происшествий (далее - ЖРП, если не указано иное) отражаются следующие сведения: порядковый номер, присвоен­ный зарегистрированному сообщению о происшествии; дата и время его приня­тия; данные о заявителе, должностном лице, его принявшем и зарегистрировав­шем; краткое изложение сообщения; фамилия лица, получившего для проверки сообщение о происшествии, и время получения; результаты проверки сообщения; особые отметки (номер карточки учета пожара; акт или рапорт о последствиях пожара, и т.д.).

ЖРП хранится не менее 3 лет с момента регистрации в нем последнего со­общения о происшествии.

Запрещается отражать в ЖРП ставшие известными сведения о частной жиз­ни заявителя (пострадавшего), его личной и семейной тайне, а также иную кон­фиденциальную информацию, охраняемую законом.

31. Непринятие правомочным либо уполномоченным должностным лицом органа ГПС МЧС России мер к регистрации принятого сообщения об ином про­исшествии или отказ в регистрации представленного сообщения недопустимы.

32. При наличии причин, препятствующих должностному лицу незамедли­тельно сдать на регистрацию сообщение об ином происшествии (в связи со значи­тельной отдаленностью от места регистрации, стихийным бедствием, непогодой и т.г>), регистрация такого сообщения в ЖРП может быть осуществлена на основа­нии информации, переданной (полученной) по различным каналам связи. В иных случаях регистрация указанных сообщений может быть осуществлена при прибы­тии должностного лица в орган ГПС МЧС России.

33. Если сообщение об ином происшествии не относится к компетенции ор­ганов ГПС МЧС России или указанное в нем происшествие произошло на терри­тории, обслуживаемой другим органом ГПС МЧС России, то сообщение об этом передается по территориальности, о чём делается отметка в ЖРП.

VI. Проверка сообщений о преступлениях

34. Принятые сообщения о преступлениях, в том числе поступившие по почте, после их регистрации незамедлительно докладываются должностным ли­цам, указанным в подпунктах «а», «б» пункта 2 настоящей Инструкции, которые организуют проверку сообщений о преступлениях, в том числе, по которым были произведены отдельные следственные действия по закреплению следов преступ­ления и установлению лица, его совершившего (осмотр места происшествия, ос­видетельствование, назначение судебной экспертизы).

35. Анонимные заявления о преступлениях, которые в соответствии с ча­стью 7 ст. 141 УПК Российской Федерации не могут служить поводом для возбу­ждения уголовного дела, направляются по решению должностных лиц органов ГПС МЧС России, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящей Инст­рукции, в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность5 для проверки в установленном порядке. Если указанная в таких сообщениях инфор­мация требует незамедлительной проверки, то она должна быть немедленно пере­дана по различным каналам связи.

36. Правомочными проверять сообщения о преступлениях являются дознаватели органов ГПС МЧС России.

37. Должностные лица органов ГПС МЧС России, указанные в подпунктах «а», «б» пункта 2 настоящей Инструкции, вправе уполномочить своими решения­ми иных подчиненных должностных лиц, с учетом степени их юридической под­готовки, проверять сообщения о преступлениях.

38. В ходе проверки сообщений о преступлениях правомочные или уполно­моченные на это должностные лица органов ГПС МЧС России могут: получать объяснения; истребовать и изучать необходимые документы и материалы; назна­чать документальные проверки или ревизии; затребовать имеющиеся в распоря­жении средств массовой информации документы и материалы, подтверждающие сведения о преступлении, а также данные о лице, представившем указанную ин­формацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохране­нии в тайне источника информации; произвести отдельные следственные дейст­вия по закреплению следов преступления и установлению лица, его совершивше­го, предусмотренные статьей 146 УПК Российской Федерации, а также осущест­вить иные действия, предусмотренные Федеральным законом «О пожарной безо­пасности».

39. Если при проверке поступившего и зарегистрированного сообщения о преступлении будет установлено, что оно подлежит передаче в другой орган дознания или предварительного следствия по подследственности, а по уголовным делам частного обвинения - в суд, то должностное лицо, принявшее или прове­ряющее сообщение, обязано вынести в 3 экземплярах постановление о передаче сообщения по подследственности (приложение 10 к ст. 476 УПК Российской Фе­дерации) или постановление о передаче сообщения в суд (приложение 11 к ст. 476 УПК Российской Федерации).

Первый экземпляр постановления вместе с сообщением о преступлении и иными документами (при их наличии) должен быть в течение суток после его вы­несения направлен в соответствующий орган по подследственности или подсуд­ности, второй - заявителю, а третий экземпляр с копией сообщения приобщается в накопительное дело органа ГПС МЧС России (приложение № 5 к настоящей Инструкции), направившего вышеназванные документы.

Информация, содержащаяся в сообщениях, требующих неотложного реаги­рования, либо постановление с этим сообщением должны быть предварительно переданы в соответствующий орган по подследственности по каналам телефон­ной или факсимильной связи.

Информация о направлении сообщений и постановлений по подследствен­ности или подсудности регистрируется в журналах и разносных книгах, преду­смотренных инструкцией по ведению делопроизводства, о чем делается отметка в КРСП.

Если по сообщению о преступлении принято решение о направлении его для проверки и принятия процессуального решения в нижестоящий орган ГПС МЧС России, то об этом делается соответствующая отметка в КРСП.

40. Повторные сообщения приобщаются к первичному сообщению об этом же преступлении, если по нему еще не принято процессуальное решение, о чем делается соответствующая отметка в КРСП.

В случаях, когда по принятому и зарегистрированному сообщению о пре­ступлении будет установлено, что по результатам проверки другого сообщения об этом же преступлении, поступившего от этого же или иного заявителя, было при­нято решение об отказе в возбуждении уголовного дела или о его возбуждении, такое сообщение приобщается к соответствующему материалу или возбужденно­му (прекращенному) уголовному делу, о чем уведомляется заявитель, а также де­лается соответствующая отметка в КРСП.

41. Проверка сообщения о преступлении должна быть завершена не позднее 3 суток со дня поступления первого сообщения о нем.

Должностные лица, указанные в подпунктах «а», «б» пункта 2 настоящей Инструкции, вправе продлить срок проверки сообщения о преступлении до 10 су­ток. При необходимости проведения документальных проверок или ревизий срок проверки сообщения о преступлении может быть продлен прокурором или его заместителем до 30 суток.

42. Ходатайство о продлении срока проверки сообщения оформляется в ви­де постановления (приложения ?- и 9 к ст. 476 УПК Российской Федерации) в 2 эк­земплярах. Первый из них подшивается в материалы проверки, а второй - в нако­пительное дело.

43. О продлении срока проверки сообщения о преступлении должна быть произведена соответствующая отметка в КРСП.

44. По сообщениям о преступлениях принимаются решения, предусмотрен­ные ст. 145 УПК Российской Федерации. В случаях принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела, этот материал регистрируется в Журнале регист­рации материалов об отказе в возбуждении уголовных дел (далее - ЖРОМ) (при­ложение № 6 к настоящей Инструкции), а по нереабилитирующим основаниям -дополнительно (через дробь) в Едином журнале учета преступлений, лиц, их со­вершивших, и движении уголовных дел6, о чем делается соответствующая отмет­ка в КРСП.

45. О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъ­ясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

VII. Проверка сообщений об иных происшествиях

46. Проверка сообщений об иных происшествиях осуществляется должно­стными лицами органов ГПС МЧС России по решению должностных лиц, ука­занных в подпунктах «а» и «б» настоящей Инструкции.

47. По результатам проверки сообщений об иных происшествиях должност­ным лицом, ее осуществившим, составляется и докладывается должностным ли­цам органа ГПС МЧС России, указанным в подпунктах «а» и «б» настоящей Ин­струкции, рапорт, к которому могут быть приложены соответствующие материа­лы (протокол об административном правонарушении, акты, справки, объяснения

и др.).

48. Сроки проверки сообщений об иных происшествиях определяются с учетом федерального законодательства должностным лицом органа ГПС МЧС России, ее поручившим (назначившим).

49. Должностные лица органов ГПС МЧС России, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящей Инструкции, рассмотрев представленные результаты про­верки сообщения об ином происшествии, в соответствии со своими полномочия­ми принимают одно из следующих решений:

а) о регистрации рапорта в КРСП, организации проверки в порядке ст. 144 УПК Российской Федерации или о его направлении по подследственности;

б) о привлечении лица к административной ответственности по представ­ленному протоколу об административном правонарушении;

в) о возбуждении административного дела и производстве административ­ного расследования;

г) о списании материалов проверки в накопительное дело.

50. О принятом решении должно быть письменно уведомлено лицо, сооб­щившее об ином происшествии, если оно установлено.

VIII. Контроль за соблюдением порядка приёма, регистрации, проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях

51. Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и проверки со­общений о преступлениях и иных происшествиях в органах ГПС МЧС России осуществляется должностными лицами органов ГПС МЧС России, указанными в подпунктах «а», «б» пункта 2 настоящей Инструкции, а также по их поручениям иными должностными лицами органов ГПС МЧС России.

52. Ежедневный контроль за своевременностью и полнотой регистрации со­общений о преступлениях и иных происшествиях, а также за соблюдением правил ведения книг и журналов, предусмотренных настоящей Инструкцией, возлагается на заместителей:

главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарно­му надзору;

начальников управлений государственного пожарного надзора региональ­ных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликви­дации последствий стихийных бедствий - государственных инспекторов Россий­ской Федерации по пожарному надзору;

главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;

главных государственных инспекторов закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору;

главных государственных инспекторов городов (районов) субъектов Рос­сийской Федерации по пожарному надзору.

53. Начальник управления государственного пожарного надзора МЧС Рос­сии - заместитель главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору; начальники управлений государственного пожарного над­зора региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным си­туациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - государственные ин­спекторы Российской Федерации по пожарному надзору; главные государствен­ные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору; глав­ные государственные инспекторы закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору; главные государственные инспекторы горо­дов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору своим решением создают в органе ГПС МЧС России специальную комиссию по провер­ке регистрационно-учетной дисциплины (далее - Комиссия), которая обязана проводить ежемесячные сверки своевременности и полноты регистрации сообще­ний о преступлениях и иных происшествиях, соблюдения сроков их проверки, обоснованности принятых решений, а также по решениям вышеуказанных долж­ностных лиц, проводить служебные проверки в отношении должностных лиц ор­ганов ГПС МЧС России, допустивших нарушения требований законодательных и иных нормативных правовых актов при приеме, регистрации и проверке сообще-

ний о преступлениях и иных происшествиях. Председателем комиссии назначает­ся заместитель:

начальника управления государственного пожарного надзора МЧС России;

начальника управления государственного пожарного надзора региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

главного государственного инспектора субъекта Российской Федерации по пожарному надзору;

главного государственного инспектора закрытого административно-территориального образования по пожарному надзору;

главного государственного инспектора города (района) субъекта Россий­ской Федерации по пожарному надзору.

54. По результатам вышеуказанных сверок Комиссия составляет акт (при­ложение № 7), а по результатам служебной проверки - заключение, которые док­ладываются начальнику управления государственного пожарного надзора МЧС России; начальникам управлений государственного пожарного надзора регио­нальных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ли­квидации последствий стихийных бедствий - государственным инспекторам Рос­сийской Федерации по пожарному надзору; главным государственным инспекто­рам субъектов Российской Федерации по пожарному надзору; главным государ­ственным инспекторам закрытых административно-территориальных образова­ний по пожарному надзору; главным государственным инспекторам городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, который при­нимает безотлагательные меры по устранению выявленных недостатков и нару­шений, а также применяет в отношении виновных лиц меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

55. 13 ходе инспектирования и контрольных проверок, проводимых выше­стоящими органами ГПС МЧС России, в обязательном порядке должно изучаться состояние регистрационно-учетной дисциплины при приёме, регистрации и про­верке сообщений о преступлениях и иных происшествиях. Результаты проверок подлежат отражению в соответствующих справках, которые после их составления представляются для ознакомления под роспись начальнику проверенного органа ГПС МЧС России.

56. Принятые, зарегистрированные и проверяемые (проверенные) сообще­ния о преступлениях, книги регистрации сообщений о преступлениях, талоны-корешки, материалы проверки и постановления, вынесенные по результатам рас­смотрения этих сообщений, представляются прокурорам, их заместителям и по их поручениям иным прокурорским работникам, должностным лицам органов ГПС МЧС России, указанным в подпунктах «а», «б» пункта 2 настоящей Инструкции, контролирующим (проверяющим) должностным лицам вышестоящих органов ГПС МЧС России, а также в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также ведом­ственными нормативными правовыми актами, - судьям и другим должностным лицам.

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (847) 226-24-43
приемная
8 (84722) 9-99-99
Единый «телефон доверия»
gu@08.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)